Без рубрики

Играем вместе

Игра «Воображаемое путешествие» 5-6лет.

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Взрослый. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дали в дорогу, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Продолжи фразу и покажи» 3-7 лет.

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

 -Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки, варианты ответов можно продолжать …)

 -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем…).

 -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!»…)

 -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь…)

 -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза…).

 -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые взрослый обобщает выводом: спички детям не игрушка!)

Игра «И я тоже!»3-5 лет

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

 Взрослый говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю… (И я тоже!) Умываюсь…

 Чищу зубы… Надеваю чистую одежду… Завтракаю… Сажусь в грязную лужу…»

 (Взрослый по обстоятельствам) Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю… Я самый аккуратный… Я на улице гуляю… Всех ребят я обижаю…

 — Это кто же здесь у нас такой смелый — обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку… (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями… (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

 Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Одно и то же по-разному» 4-7 лет.

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

 Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Покажите

возможные варианты детям 4-х лет, а дети постарше покажут сами.

                          Сидеть:

 — сидеть у телевизора;

 — сидеть в цирке;

 — сидеть в кабинете врача;

 — сидеть у шахматной доски;

 — сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

                         Идти.   Возможные варианты:

 — идти по дороге;

 — идти по горячему песку;

 — идти по палубе корабля;

 — идти по бревну или узкому мостику;

 — идти по узкой горной тропинке и т. д.

                      Бежать. Возможные варианты:

 — бежать, опаздывая в театр;

 — бежать от злой собаки;

 — бежать, попав под дождь;

 — бежать, играя в жмурки, и т.д.

                    Размахивать руками. Возможные варианты:

 — отгонять комаров;

 — подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

 — сушить мокрые руки и т. д.

                            Ловить зверюшку. Возможные варианты:

 —ловить кошку;

 —ловить попугайчика;

 —ловить кузнечиков и т.д.

Взрослый отмечает, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета» 3-7лет

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Взрослый берет какой-либо предмет и кладет его на стол! Ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Во что можно превратить предмет? Этот вопрос задает взрослый ребенку и наоборот. Варианты превращения разных предметов:

 • карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

 • маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

 • записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

•     «Мягкий мишка и твердый солдатик». Ведущий дает де­тям потрогать мягкую игрушку, а затем твердого солдатика. После этого ведущий показывает, поочередно то мягкую иг­рушку, то солдатика, просит детей превращаться в них и ста­новиться то такими же мягкими, расслабленными, то тверды­ми, напряженными.

•     «Что подарили гости». Ведущий раскладывает на полу 3 — 4 большие игрушки.  Ребенку завязывают глаза. Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в пода­рок гости, ощупывая их рукой, ногой.

•     «Карандашик—кисточка». Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженная, вытянутая вперед рука. А кисточка — мягкая изогнутая рука. По сигналу ведущего «Карандашик!» дети напрягаются, изображая каран­даш, «Кисточка!» — расслабляются. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку.

•     «У кого больше любимок». Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много, «любимок» — людей, которых они любят. Предлагается конкурс: назвать как можно больше людей, которых любит каждый ребенок. Делается вывод, что любить так много людей — это большая радость.

Обсуждение закрыто.