Страничка музыкального руководителя Шевахиной Т.К. и Вознесенской М.В.

График проведения музыкальных развлечений 2019-2020

Зачем нужна ребёнку музыка?

Из статьи Т. Э. Тютюнниковой

Цель: новый взгляд на музыкальное воспитание детей в связи с современными научными открытиями

Задачи: приобретение опыта: а) эмоционального

б) зрительного

в) слухового

г)  пространственно -двигательного

д) тактильного

ж) речевого

С помощью музыкальных звуков на эмоциональной основе  ребёнок  учится понимать жизнь. На музыкальных занятиях ребёнок получает удовольствие  от общения друг с другом,  от музицирования. Музыка через эмоции даёт возможность маленькому ребёнку пережить  чувство удивления и восхищения перед совершенством окружающего мира. При этом не важно, какая музыка вызовет это чувство восхищения: классическая или просто игра на барабане.

Современные интегративные науки: нейробиология  и психолингвистика выяснили,  что человеческий мозг  имеет несколько отделов, ответственных за музыкальное восприятие. Это означает, что музыкальные способности – часть биологического наследия человека. Что же даёт музыка детям:

  1. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивает координацию сенсорных систем (слышу – вижу – ощущаю), познавательных, мотивационных систем, а также систем, ответственных за движение и память.
  2. Музыкальное обучение пению по (релятивной системе) З. Кодаи повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно – временные  представления, в изучении математики.
  3. В переработке музыкальной информации участвуют височные и лобные доли мозга, подкорковые структуры и другие многочисленные области, обычно задействованные в других формах мозговой деятельности. Мозг бывает включён полностью, когда человек музицирует.

Музыкальная активность —  это замечательная тренировка для клеток мозга и развития связи между ними. Вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки. «Нет ничего радостнее  и полезнее для образования музыки» (Wienberger)  Поэтому  творческое обучение посредством музыки сегодня такая же актуальная задача, как и обучение, музыке, как таковой. Занятия музыкой способствуют развитию социализации и творчеству.

Музыка имеет важное терапевтическое  значение. Она способствует идее самосовершенствования (из высказываний Э. Жак Далькроза).

Дети 2х-3х лет легко различают контрастные музыкальные выразительные средства: «громко – тихо»,  «весело – грустно», «низко – высоко» Это во многом связано с речевым и бытовым опытом ребёнка.

На переработку музыкальной информации оказывает влияние зрительный, осязательный, эмоциональный, пространственно – двигательный  и речевой  опыт. Всё это важно знать не только  музыкальному руководителю и воспитателю, но и родителям. Самое главное, что мы должны помнить это:  «Музыка ребёнку нужна не сама по себе, она нужна для воспитания хорошего и счастливого человека» (Карл  Орф).

Музыкальный руководитель  Шевахина Т. К.

Почему  малышам поют колыбельную.

С ребёнком с самого раннего возраста необходимо как можно больше разговаривать и петь. Не страшно, если ваши вокальные данные весьма  ограничены, всё равно пойте, так как в любом случае это положительно оценит ваш ребёнок.

Пусть ваше пение перед сном ребёнка превратится в традицию. В эти минуты ребёнок будет слышать спокойный родной голос  самого дорогого человека – мамы и верить, что всё у них хорошо, так как мама находится в спокойном настроении, Она поглаживает ребёнка по голове, а значит он – любимый и желанный.

Вечером  ребёнка переполняют впечатления и эмоции дня, и ему  тяжело  переключится из состояния бодрствования,  на состояние покоя, необходимое для сна. Колыбельная  песня расслабляет, тем самым благоприятно влияет на процесс засыпания и помогает приобрести безмятежные сновидения. Информация, которую получает ребёнок  из песни, важна для него.

Врачи, педагоги, психологи давно уверены в том, что чем больше мама разговаривает с ребёнком, поёт ему — тем быстрее развивается у него речь, мышление и память.

Мамы, пойте своим детям колыбельные песни! Колыбельная песнь это ниточка любви, связывающая мать и дитя. Дорогие мамы вспомните колыбельные песни, которые вам пели ваши мамы, а если не пели, то воспользуйтесь текстами, которые предлагаю вам  я. Тексты колыбельных легко найти  в печатных изданиях и в интернете.

Прилетели гуленьки

Русская колыбельная

1.Люли, люли, люленьки!

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Нашу деточку качать:

Бай – бай – баю – бай

Поскорее засыпай!

Не скребутся паучки

Русская колыбельная

Не скребутся паучки,

Все но норкам спать легли.

Не летают гули —  все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет Олю забирать…

Мы не будем отдавать!

Ходит сон по горе.

1.Ходит сон по горе,

Носит дрёму в рукаве.

Всем детишкам продаёт

Нашей Гале так даёт!

2.Плывёт он по водице,

Держит дрёму в рукавице.

Чужих деток пробуждает,

Нашу Галю усыпляет

Котенька – коток.

Русская колыбельная

Котя, котенька — коток

Котя- серенький хвосток.

Приди котик ночевать,

Мою детоньку качать.

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Мамы, не сомневайтесь! Ваши старания принесут огромную пользу самому драгоценному, что есть у женщины – её ребёнку.

Музыкальный руководитель  Шевахина Т. К.

Обсуждение закрыто.